Cultural Analytics Lab (Лаборатория культурной аналитики)

Компания

Cultural Analytics Lab была создана в 1994 году в Городском университете Нью-Йорка профессором компьютерных наук Львом Мановичем с целью изучения и анализа визуального контента массовой коммуникации. В своих исследованиях лаборатория применяет технологии искусственного интеллекта, анализа больших данных и компьютерного зрения.

История

2018 год

*Планы по созданию лаборатории в Тюмени

В Тюменском университете появится «Лаборатория культурной аналитики». Она будет заниматься изучением визуального контента с помощью технологий искусственного интеллекта, анализа больших данных и компьютерного зрения.

Об этом 1 марта 2018 года, выступая перед студентами факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, рассказал профессор компьютерных наук Городского университета Нью-Йорка и создатель «Лаборатории культурной аналитики» Лев Манович.

Проект создания лаборатории, аналогичной созданной ученым в Нью-Йорке, находится на финальном этапе согласования, отметил он в ходе лекции. Лаборатория будет реализовывать проекты по исследованиям визуального контента массовой коммуникации с использованием современных информационных технологий: анализа больших данных, компьютерного зрения, искусственного интеллекта.

Лаборатория будет реализовывать проекты по исследованиям визуального контента массовой коммуникации (Фото - Cultural Analytics Lab)

2017 год

В 2017 году лаборатория начала реализацию проекта по анализу 270 млн изображений, опубликованных в социальных сетях и помеченных определенным геотегом. Задача проекта - выявить характеристики визаульного контента в зависимости от географического, демографического, экономического, политического, социального фота региона. Проект получил грант от ряда высших учебных заведений и от Twitter Data.

2007 год

Создание лаборатории Software Studies при университете Калифорнии в Сан-Диего, на базе которой проводятся исследования по направлению "культурного анализа".

1994 год

Первое исследование лаборатории культурной аналитики. Это был проект, посвященный исследованию эстетики цифрового кино. С помощью технологии QuickTime, разработанной в 1991 году компанией Apple, исследователь стремился показать, что каждый следующий образ в медиакультуре основан на уже ранее существовавших образах.

Реализованные проекты

Всего до 2017 года лабораторией было реализовано 13 проектов, связанных с анализом различного визуального контента. Необходимые для его анализа по определенным параметрам программы Манович и участники его проектов писали самостоятельно. Это были и исторические проекты – к примеру, анализ обложек журнала «Time» с 1923 по 2009 годы и анализ изображений комиксов в стиле «Манга». Последний проект, реализованный в 2010 году, позволил ускорить и автоматизировать процесс отбора новых работ в данном стиле.

На базе ИТ-инфраструктуры университета Calit2 было создано 287 мегапиксельное гиперпространство, состоящее из более миллиона уникальных изображений. Используя пользовательское программное обеспечение, работающее на суперкомпьютере а Национальном центре энергетических исследований, исследователи проанализировали визуальные особенности этих страниц. Работы новых дизайнеров, претендующих на публикацию своих работ в данном стиле, автоматически добавляются в эту систему визуализации, что позволяет определить, несут ли они принципиально новый контент или же повторяю то, что уже было. 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.9 т

В 2013 - 2014 году лаборатория реализовала пять проектов по анализу контента Instagram. Всего, с импольтзованием технологий анализа больших данных, было проанализировано около 2,5 млн изображений из 13 городов. Особое внимание было уделено цветовой гамме изображений и анализу изображений «селфи». Все это позволяет создать более точный портрет современного потребителя, его привычек и попытаться спрогнозировать его возможные следующие покупки.

Применение результатов исследований

Все исследования осуществляются на гранты, частично силами студентов и аспирантов Мановича. Исследователь не уточнил, есть ли уже компании, которые применяют в своих маркетинговых и рекламных стратегиях данные его исследований, однако добавил, что его лаборатория традиционно сотрудничает с рекламной отраслью, а недавно свою заинтересованность в подобных исследованиях выразил сервис аренды и продажи жилья «Яндекс. Недвижимость». Об этом рассказал сам исследователь во время выступления перед студентами.


СМ. ТАКЖЕ (1)